Главная страница ЕЖИдневника


Полный звездец!

Сан-Ремо
Сергей Сарычев

Jane Air&Amatory
Пикник-2
Игорь Бутман
Би-2
Дельфин
Хавтан&Лагутенко
Ретро
Назарет
Хор Турецкого
U.D.O.
Пилот
Король и шут
Пикник
Итоги года
Другие...
Александр ИваноFF, Анна Ежова

Культура нон-стоп

Итоги 2003 года

Фото А.ИваноFF'аФото Анны Ежовой

Закончился 2003 год, начался новый. Вспомним все значимые, на наш взгляд, события в культурной жизни Волгограда начиная с начала года. Нельзя сказать, что культура занимает в городе первое место: проблем столько - лишь бы выжить (о чём можно говорить, если в Волгограде даже нет своего классического театра). Поэтому зачастую крупными событиями становятся гастроли заезжих артистов.

Питерский сплин на 23 февраля

В прошлом году питерские «ипохондрики» из группы «Сплин» (которая постепенно начинает выходить не ведущие позиции в отечественной музыке) приезжали в Волгоград аж два раза: 23 февраля и 3 августа (вместе со «Смысловыми галлюцинациями»). Однако больше запомнился праздничный февральский концерт. Проходил он в здании областной филармонии, и вот уж где доблестные охранники смогли показать, какие они из себя «защитники Отечества». Народ смог высидеть на своих местах лишь первые две-три песни, а потом пустился в пляс на узкой площадке перед сценой. Таким образом те люди, которые купили дорогие билеты в первых рядах, лицезрели лишь прыгающие затылки своих более практичных товарищей. Сам концерт больше походил на мамаево побоище, и в пору было переделывать «сплиновскую» песню: «Люди уделывают новых людей».

Перед концертом, несмотря на плохое физическое состояние, вызванное гриппом, Александр Васильев рассказал журналистам о том, что любит гандбол, трамваи, Пушкина, Байрона, Киплинга, не любит писать песни под воздействием допинга и чаты. Фраза года: «Когда меня спрашивают, что думает экс-президент Борис Ельцин по поводу нашей песни «Пил, курил», так и хочется сказать: «Мы регулярно общаемся с Ельциным». На самом деле, я даже не уверен, что он её слышал».

Новый Христос из Франции

Нильда Фернанадез, французский шансонье, посетил Волгоград 19 марта. Концерт запомнился многим: «обоеполым» тембром голоса Фернандеза (тенор-альтино и сопрано), интересными концертными эффектами, песнями из репертуара Эдит Пиаф и мюзикла «Собор Парижской богоматери». И несмотря на то, что до концерта Нильду знали исключительно по песне «На перекрёстке двух дорог», спетой в дуэте с Борисом Моисеевым, уже к середине выступления весь зал аплодировал и «подлалыкивал» французскому шансонье. Фернанадез оказался настоящим полиглотом: он, испанец по происхождению, говорит и поёт на французском, знает английский и русский. Оказалось, что русскому языку его научил никто иной, как Борис Моисеев, открывший ему всё разнообразие нашего «: «Я во Франции или Испании - просто Нильда, а в России - и Нильдаша, и Нильдан, и Нильдашенька». Также Фернанадез поведал журналистам, что ценит Достоевского и Ван Гога, судится с программой «Публичные люди» («на сумму, не превышающую стоимость одного чебурека») и никакого отношения к гомосексуалистам не имеет. Ещё один интересный момент: петь Фернандез начал в тридцать три года - возраст Христа. На вопрос, что для него это значит, он ответил следущее: «Христос закончил своё творчество. Я его продолжил».

«Тату» нам друзья, но музыка дороже!

Победители прошлого Юрмальского фестиваля Влад Топалов и Сергей Лазарев из мальчукового дуэта «Smash!» порадовали своих поклонниц 27 марта. Выступали «ные парни ну уж в очень «смэшнОм» месте - в Волгоградском цирке. И, наверное, не одна дрессированная обезьянка позавидовала в тот день такому огромному количеству народа. Пресс-конференция тоже прошла в нетрадиционном месте: на радиостанции «Новая волна» - в прямом эфире. Запомнились их зевки и разговоры по мобильному с Лондоном, восклицания по поводу «грандиозности» и «гениальности» группы «Тату» (участники обоих коллективов раньше пели в детской группе «Непоседы», и сейчас очень дружны ), а также ответ на вопрос «: «Уж спать мы друг с другом точно не будем! Будем брать музыкой, и только». Несомненно, фраза года!

«Я вижу Дельфы становятся ближе с каждым днём»

Именно так можно перефразировать известную песню Бориса Гребенщикова в связи с событием, имевшем место в нашем городе в мае. О Дельфийских играх - соревнованиях в сфере искусств, проводимых каждые два года среди молодых талантов в возрасте от 10 до 21 года - все СМИ начали трубить задолго до их начала. Казалось, в Волгограде состоится что-то грандиозное, так как были предприняты беспрецедентные меры безопасности: в обеспечении порядка на период проведения Дельфийских игр был задействован весь личный состав подразделений и служб городского управления внутренних дел, кроме того привлекались курсанты Волгоградской академии МВД, личный состав бригады особого назначения внутренних войск и даже подзабытые горожанами дружинники. И это не считая сотрудников ФСБ, наводнивших наш город в связи с приездом председателя Совета Федерации Сергея Миронова и других высоких гостей. На деле получившие в народе название «дельфинских» Игры оказались банальной молодёжной спартакиадой, интерес к которым угасал прямо пропорционально удалению от центра города. Например, на Спартановке о существовании Дельфийских игр просто никто не догадывался. Что запомнилось больше всего, так это помпезная церемония открытия: лихие казаки, призывающие бога Аполлона, сам бог с внешностью человека нетрадиционной ориентации и говорящий под «фанеру», Василий Лановой в роли главного судьи Игр, пробывший в Волгограде не больше нескольких часов и сразу отбывший в первопрестольную, огороженная Центральная набережная, доступ на которую получили лишь избранные и т.п.

Монстры тяжёлого рока

Вот и дожил Волгоград до времени, когда сюда приезжают мировые знаменитости. Правда, прибывают они с опозданием примерно на несколько десятков лет. Вслед за «Скорпионс» и «Назаретом» в наш город пожаловали Кен Хенсли, «Юрай Хип» и «Супермакс». Смотреть на дядечек, чья слава земная прошла лет эдак двадцать лет назад, довольно-таки забавное зрелище: явно приезжая срубить бабок в провинции, где их имя ещё способно собрать полный зал, рокеры-пенсионеры изо всех сил пытаются изображать из себя звёзд первой величины, хотя из них разве что песок не сыплется. Тем не менее отыграли все иностранные гастролёры честно: нашим нынешним «звездецам» нужно учиться работать в живую у вышедших в тираж артистов.

«Пойдём, съедим рекламки?»

Каждый год июнь для самых модных и продвинутых становится месяцем, когда происходит событие под названием «Ночь пожирателей рекламы». Не стал исключением и ушедший год. Уже в третий раз подряд в Волгограде показывали лучшие образцы мировой рекламы по версии французского коллекционера Жан Мари Бурсико. Журналистов перед началом показа коллекции поили коньяком «Hennessy» - видно, для того чтобы они пропустили обрамление «Ночи пожирателей рекламы», выполненное в худших традициях советских культурно-массовых мероприятий: плохенькие костюмы, приуроченная к пятнице 13 числа (событие состоялось 13 июня, в пятницу) инсценировка бала из «Мастера и Маргариты», навевающая грусть-тоску и чувство стыда за организаторов. Зато сама коллекция роликов порадовала: в отличие от прошлого показа, где было большое количество ненужной рекламы пепси-колы и французской косметики, на этот раз подавляющее большинство роликов на самом деле были выдающимися творениями в сфере рекламы.

Волгоградский призрак

Событием в культурной жизни города должна была стать долгожданная премьера первого волгоградского мюзикла «Призрак ночи». Показ спектакля всё-время откладывался по разным причинам, в итоге то, что увидели зрители в июне, многих повергло в уныние. Специалисты в массовом порядке покидали мюзикл в антракте. Худрук ТЮЗа Алексей Серов в недоумении пытался узнать, кто же является режиссёром мюзикла и ставил ли он до этого что-нибудь вообще. «Такое впечатление, что это бывший актёр, который поставил свою первую постановку», - поделился своими впечатлениями Алексей Эдуардович. Что же так возмутило почитателей чистого искусства? Совершенно невнятная постановка, содержание которой без чтения текста либретто просто невозможно было понять, отсутствие Наджиева, который должен был исполнить главную партию, но запросил чересчур много наличности, пение под «фанеру» и прочие прелести второсортного продукта не позволили стать «Призраку ночи» полноценным событием.

«Поют все!»

В том же июне Волгоград стал первопроходцем: в городе состоялось первое прослушивание конкурса «Народный артист», аналога «Стань звездой», проводимого телеканалом «Россия». Более пятисот юношей и девушек из Волгограда и прилегающих к нему областей в течение двух суток пытались доказать жюри в составе Тиграна Кеосаяна, Антона Комолова, Ларисы Долиной и Евгения Фридлянда, что именно они достойны звания «народный артист». В кулуарах Евгений Фридлянд делился впечатлениями: «Такого количества безумцев и безголосых я не ожидал. Это при том, что сюда идут люди со специальным музыкальным образованием». В итоге от Волгограда были выбраны всего девять человек, да и то, как сказал Антон Комолов, «это большой аванс для них». Запомнилась фраза расстроенного мальчика, который «убивался» после прослушивания: «Долина сказала, что мне надо петь на кухне».

Ну очень большой и красный

Кто не помнит, «Большой красный» называлась работа Ирины Пахомовой, показанная в рамках выставки современных российских художников «Рецепты счастья». Представлял из себя «Большой красный», по меткому замечанию посетителя Музейно-выставочного центра, мечту идиотки: когда человек подходил к распластанному на полу парашютному шёлку красного цвета, включалась помпа и штуковина вырастала просто до неприличных размеров, имея вид гигантского фаллоимитатора. Ещё на выставке можно было познать «: произведение Кати Кандыбы представляло собой деревянную скамейку с отверстиями, в которых находились мешочки с самыми настоящими семечками. Посетители могли их пощёлкать и порассуждать о смысле бытия. Также запомнилось общение с говорящими пиджаками и платьями: кто не знал о человеческих свойствах одежды, просто подпрыгивал от неожиданности, когда вдруг детское платьице начинало вещать по-немецки. Такое вот оно, современное искусство.

«Ваня добро смотрит на город»

В сентябре, на День города, состоялась долгожданное событие: наконец-то была открыта мемориальная доска нашему земляку выдающемуся русскому актёру Ивану Герасимовичу Лапикову. Памятная доска теперь напоминает каждому волгоградцу, что по адресу: улица Советская, 4 с 1952 по 1965 гг. проживал наш знаменитый земляк. Присутствующая на открытии вдова Ивана Лапикова Юлия Александровна Фридман сказала: «Больше всего на свете Ваня любил Волгу и Сталинград. Каждый год он приезжал сюда отдохнуть душой. И я так благодарна, что именно здесь, в Волгограде, помнят и любят его. Спасибо автору произведения (мемориальную доску выполнил волгоградский скульптор П.А. Черкис): он очень верно передал выражение лица, Ваня здесь как живой и очень добро смотрит на не забывающий его город.

«Проблема была ваша, стала наша»

Эта фраза ещё долгое время повторялась волгоградскими театралами после спектакля Театра Романа Виктюка «Мою жену зовут Морис». Обычно в провинцию если и едут знаменитости, то чтобы «поднять воздух». Сколько раз уже обжигались любители искусства, в который раз чертыхаясь после очередного «деревянного» спектакля из столицы. «Мою жену зовут Морис» выгодно отличался на их фоне. Великолепная актёрская игра пары Дзюба-Бозин, выверенная сценография, потрясающий звуковой ряд привели волгоградскую публику в неописуемый восторг: соскучившиеся по настоящему искусству зрители аплодировали артистам очень долго, не желая отпускать их со сцены.

Наташа, но не наша

Одним из самых громких событий (именно громких, а не значимых) уходящего года стал приезд в Волгоград в рамках общероссийского турне уругвайской «звёздочки» телесериалов Наталии Орейро, представшей перед россиянами в ранге «женщины, которая поёт». Наташа поразила своей простотой, очень неброским нарядом на пресс-конференции и пением вживую. Сам же концерт разочаровал даже многочисленных молоденьких поклонниц, забивших всё пространство перед сценой. Песни Наташи похожи одна на другую, маловыразительны, а любовь к ней юных и несознательных объясняется возрастом: вспомните, как дети по всей стране сходили с ума от «Ласкового мая».

Новый хозяин музкомедии

Разговоры о том, что директора муниципального музыкального театра Евгения Мельмонта спровадят на пенсию, ходили последние два года. И вот в октябре это знаменательное событие состоялось. Вплоть до назначения на должность директора музкомедии Михаила Романовского о назначенце не было известно ничего даже работникам театра. Тем неожиданнее стало появление в роли рулевого музыкального театра Романовского. Напомним, что Михаил Андреевич начинал в музкомедии оркестрантом, но славу себе снискал как продюсер: Ольга Гётте, Театр эстрады, финал «Провинциальной музы» - всё его проекты. На состоявшейся по поводу своего назначения пресс-конференции, Романовский обещал кардинальных перемен уже в ближайшем будущем. Что ж, посмотрим, дай бог, чтобы всё так было, потому как ситуация в музыкальном театре в последнее время была просто плачевная: постановки, мягко говоря, были неважнецкие.

Гамлет по-отаровски

В конце года НЭТ порадовал своих поклонников сразу двумя премьерами. И если более поздний спектакль «№13» особого ажиотажа не вызвал, то «Гамлет в Нью-Йорке» взбудоражил весь город. Даже не замеченный в особых пристрастиях к театру губернатор Николай Максюта на планёрке в областной администрации призвал не перегибать палку. А возмутило (или привело в восторг) всех прямо скажем нетрадиционное прочтение пьесы Шекспира Отаром Джангишерашвили. Розенкранц и Гильденстерн в женских платьях, одного из которых загибает Гамлет-Гурьев и делает возвратно-поступательные движения, шокируют кого угодно. Как тут не вспомнить слова известного сатирика Михаила Задорнова: «Я боюсь ходить в современный театр: там обязательно будет гомосексуализм». Понятно, что Отар Иванович намеренно эпатирует публику, но всему же есть пределы. Думается, НЭТ после «Гамлета в Нью-Йорке» подрастерял часть своих поклонников.

Из Петербурга с нелюбовью к «Ленинграду»

7 ноября в Волгограде прошёл, пожалуй, один из самых-самых значимых и долгожданных концертов. Группа «ДДТ» собрала полный Дворец спорта, что удаётся далеко не каждому. В Волгоград группа приехала в час ночи на своём собственном автобусе. Дело в том, что «ДДТ» путешествует по стране не только всем составом (а это 15 человек участников группы плюс администрация), но и со своей аппаратурой. Именно последнее обстоятельство объясняет такой потрясающий звук и свето-видео-эффекты на концерте. Трудно сказать, что больше всего запомнилось - слишком много впечатлений. Это и домашние пирожки поклонников, которыми не побрезговал Юрий Юлианович, и концертные пародии на Юру Шатунова и Филиппа Пугачёва… простите, Киркорова, и неоднократное жёсткое сравнение поп-музыки с фашистами. На пресс-конференции запомнились уважительное отношение Шевчука к журналистам и серьёзные, глубокие ответы. Юрий Юлианович рассказывал о своём отношении к Богу, политике, литературе - классической и современной, музыке. Особо запомнилась следующая фраза: «Группа «Ленинград» - это тоже попса! Это дешёвый псевдо-панк. Там, кроме мата, ничего не осталось. Знаете, что такое попса? Это не два-три урода в перьях, это намного глобальнее! Это понижение языка, культуры, экономики, молодёжи и т.д. И «Ленинград» - это дешёвка».

Волгоград получил «Оскара»

Ещё раз нашему городу пришлось побывать в роли первопроходца. Теперь у нас состоялась премьера спектакля Петра Штейна «Оскар». Можно было бы гордиться фактом того, что мы увидели постановку раньше обеих столиц, если бы не одно «но». Заявленный как «возрождение традиций классического театра», «Оскар» просто не тянет таковое. Игорь Угольников в роли классического актёра -- это просто нонсенс: клоун из него, может, и хороший, но не более. Спектакль больше напоминал показ мод от парижских кутюрье, чем действо, имеющее отношение к искусству.

Мы к вам заехали на час

Именно под таким девизом проходил 29 ноября концерт Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» в рамках тура по России. Концерт действительно шёл час. А всё потому что «катастрофически» не хватало времени: в общей сложности группа пробыла в Волгограде всего пять часов. Что запомнилось: забитый поклонницами всех возрастов Дом офицеров, непривычные новые варианты песен (без скрипки), бледная и уставшая Диана Арбенина… А вообще-то, больше всего чувствовались отсутствие Светланы Сургановой и тоска по старым добрым временам, когда снайперизм был на самом деле «живуч, горюч и дерзновенен».

Харатьян застрелил человека

Последним значимым событием уходящего года стал спектакль в постановке Михаила Горевого «Люди и мыши» по произведению Д. Стейнбека «О людях и мышах». Конечно, никого Харатьян на самом деле не убивал, совершив лишь бутафорский выстрел в финале. Но волгоградцев поразил: будучи до мозга костей киноактёром, Дмитрий Харатьян раскрыл в себе в этом спектакле новые таланты. Публика аплодировала артистам минут пятнадцать, что говорит о многом. Подробности о «Людях и мышах» читайте в ближайшее время.

Такой вот была культурная жизнь Волгограда в ушедшем году. Случилось ли что-то сверхординарное, судить вам, уважаемые. Мы же старались максимально объективно и непредвзято оценивать все события. Надеемся, у нас получилось. В этом году мы также будем баловать вас свежими интервью со звёздами, интересными обзорами и множеством других эксклюзивных материалов. Каждую неделю.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

пользовательское соглашение, политика конфиденциальности